ИА «SAROBLNEWS», 26.04.2016 г. Автор фото — Екатерина Вельт
Вчера театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ» представил долгожданную премьеру по мотивам произведений Михаила Зощенко «Любовь и прочие обстоятельства». В спектакль вошли рассказы «Любовь», «Матренища», «Мадонна», «Доля горькая», «Не надо спекулировать» и «Аристократка». Уникальность постановки в том, что все многообразие зощенковских образов примеряют на себя всего четыре актера, которые, в основном, работают парами. В этом – одно из кардинальных отличий нынешней премьеры от другого спектакля по творчеству гениального русского сатирика, который исчез из репертуара театра несколько лет назад. Идея реанимировать прежнюю постановку принадлежит артисту «Балаганчика» Юрия Лапшину. Правда, как только труппа приступила к репетициям, выяснилось, что на сцене рождается совершенно иное, самостоятельное творение, которое должно звучать обязательно в камерном исполнении. Была и еще одна особенность: рождалась постановка плавно – репетиции длились несколько месяцев, а начались еще до Нового года. «У нас не получилось восстановить спектакль. В этот раз все другое – и музыка, и актеры – а в прежнем спектакле их было десять человек. Но актерские палитры позволяют играть несколько ролей одновременно, не теряя в качестве. Я думаю, все это обогатило спектакль,» – объясняет Юрий Лапшин. Вместе с тем, артист не скрывает, что перевоплощаться сразу несколько раз за короткий период времени, который идет спектакль, физически тяжело. Причем, отдельную трудность представляет по-армейски короткий процесс переодевания.
«Зощенко – писатель очень глубокий. В этих маленьких рассказах очень сильная глубина. Это как раз тот случай, когда от смешного до трагичного – один шаг», – считает Юрий Лапшин. Режиссер признается, что его любимый персонаж в зощенковских зарисовках – Управдом, появлением которого начинается и заканчивается представление. Эта роль – одна из самых знакомых и выстраданных, так как Лапшин впервые примерил ее на себя тридцать лет назад.
Безупречно представленные актерами сценки на бытовую тему с сильным советским колоритом, безусловно, задевают зрителей за живое, поскольку близки и понятны буквально каждому. Под конец спектакля публика уже не сдерживается и хохочет в голос. Это правильная реакция, ведь сочувствовать в произведениях Зощенко некому, над его персонажами хочется без стеснения смеяться, настолько они карикатурны и нелепы. Но … каждая история поневоле заставляет задуматься, так что у зрителей наверняка будет чем заняться по дороге из театра домой.
*http://www.saroblnews.ru/afisha-saratova/i57853-komichnaya-lubov